ГлавнаяСведения об образовательной организацииСтруктура и органы управления образовательной организацией

Структура и органы управления образовательной организацией

Сведения об органах управления и структурных подразделениях

    Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации" на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования. Управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия. Первый уровень структуры - уровень директора. Директор школы определяет совместно с Советом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Общее собрание трудового коллектива утверждает план развития школы. Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы. На втором уровне структуры функционируют традиционные субъекты управления: Совет школы, педагогический совет, общее собрание трудового коллектива, профсоюзный комитет. Третий уровень структуры управления - уровень заместителей директора. Этот уровень представлен также методическим советом. Методический совет - коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных МО. Четвертый уровень организационной структуры управления - уровень учителей, функциональных служб, структурных подразделений школы. Методические объединения - структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области. Пятый уровень организационной структуры - уровень учащихся. По содержанию - это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичночти субъектов этот уровень скорее можно назвать уровнем "соуправления". Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство. В школе созданы органы ученического самоуправления, которые действуют на основании утвержденных Положений. Органы школьного самоуправления, их функции и полномочия: Формами самоуправления школы являются: 1. Совет школы, 2. Общее собрание трудового коллектива, 3. Педагогический совет Совет школы. Общее руководство школой осуществляет выборный представительный орган - Совет школы, который формируется в соответствии с Положением о Совете школы. Деятельность Совета школы регламентируется Уставом и Положением о Совете школы. Совет школы - определяет стратегию развития школы; - утверждает основные направления развития школы; - разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий, - ведает вопросами этики и гласности, - утверждает отдельные локальные акты, регулирующие деятельность школы, - заслушивает отчёты директора о работе школы, - создает временные или постоянные комиссии, советы по различным направлениям работы школы, устанавливает их полномочия, - участвует в разработке и согласовывает локальные акты школы, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок выплат стимулирующего характера работникам школы, - осуществляет другие функции, предусмотренные Положением о Совете школы. Заседания Совета школы созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие. Решения Совета школы принимаются открытым голосованием и являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава и за них проголосовало не менее двух третей присутствующих. Решения Совета школы, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации и всех членов трудового коллектива школы. Общее собрание трудового коллектива Трудовой коллектив школы составляют все граждане, участвующие своим трудом в её деятельности на основе трудового договора. Полномочия трудового коллектива школы осуществляется общим собранием трудового коллектива. Общее собрание трудового коллектива: - рассматривает и принимает Устав школы, изменения и дополнения, вносимые в него, - заслушивает отчёт директора о работе школы, - утверждает план развития школы, - рассматривает и принимает Правила внутреннего трудового распорядка, другие локальные акты, принимает решение о заключении коллективного договора, - рассматривает и утверждает кандидатуры на представление педагогических работников к государственным и отраслевым наградам. Общее собрание трудового коллектива проводится не реже 2-раз в год. Решение общего собрания трудового коллектива являются правомочными, если на нем присутствовало не менее 2/3 состава и за них проголосовало не менее половины присутствующих. Решения, принятые общим собранием трудового коллектива в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации, всех членов трудового коллектива. Педагогический совет школы организация учебно-воспитательного процесса осуществляется педагогическим советом, в состав которого входят все педагогические работники школы. Педагогический совет действует на основании Положения о Педагогическом совете, утвержденного Советом школы. Педагогический совет школы - рассматривает основные вопросы учебно-воспитательного процесса в школе, - разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий, - принимает решение о переводе и выпуске обучающихся, - обсуждает и утверждает планы работы школы, - заслушивает информацию и отчеты педагогических работников школы и представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со школой, по вопросам образования и воспитания обучающихся; о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима школы, об охране здоровья и труда обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности школы, - принимает решение об исключении обучающихся из школы в установленном законом порядке, - осуществляет другие функции, предусмотренные Положением о педагогическом совете школы. Педагогический совет созывается по мере необходимости, но не реже четырех раз в год. Для ведения протокола и организации делопроизводства из числа педагогов избирается секретарь Педагогического совета. Председателем Педагогического совета является директор школы. Решения Педагогического совета являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее 2/3 состава, принимаются открытым голосованием, большинством голосов и являются обязательными для всех участников образовательного процесса. Решения Педагогического совета оформляются приказом директора школы. Организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляет директор школы. Структура методической работы В школе созданы три методических объединения учителей: учителей начальных классов, учителей гуманитарного цикла и учителей естественно-математического цикла. Руководители методических объединений входят в состав Методического совета школы.


    Структурное подразделение дошкольная разновозрастная группа

Схемы структуры и органов управления
Схема структуры и органов управления

Схема структуры и органов управления



Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?